Стеклопластиковая арматура в строительстве

Стеклопластиковая арматура в строительстве

Чтобы ответить на вопрос, использовалась ли неметаллическая прочная арматура в сегменте строительства на территории России ранее и применяется ли сейчас, необходимо вернуться к истории.

Стеклопластиковая арматура в строительстве на объектах в СССР и России

Первый опыт употребления неметаллической арматуры отмечен еще в 70-х годах 20 века в изделиях из ячеистого легкого бетона и арболита, таких как сваи и фундаменты, ригеля эстакад, электролизные ванны, балки и прочее. В середине 70-х в небольших городах Белорусской республики были построены две надвижные складские постройки, в которых элементы под наклоном армировались четырьмя композитными элементами. Стержни в 6 мм размещались в двух фальцах сечением 10 и 18 мм. Приопорные участки были усилены хвойными бревнами толщиной 20 см.

Благодаря примененной технологии архитекторам того века удалось возвести прочную наклонную конструкцию, уменьшив расходы на 9%, снизив общий вес сооружения приблизительно на 20% и сократив расход древесины на 22%. Подобные технологии были использованы в перекрытиях кислотной станции Светлогорского завода по производству искусственных волокон: плиты из полимербетона ФАМ армировались стеклопластиковыми стержнями в 6 мм, для чего создавалось напряжение. Для укрепляющих элементов распределительного типа подобное напряжение не создается. Результатом данных технологий стала экономия 20% благодаря среднему снижению расходов на 1 м2 площади перекрытия.

С 1969 года ИСиА Белорусской республики совместно с ГПИ «Сельэнергопроект» проводили исследования в области траверс для линий электропередач с функцией электроизоляции, в частности, для ЛЭП-10 кВ и ЛЭП-35 кВ. В этом же году в Костромской области была построена ЛЭП с напряжением 10 кВ, с большим участком из стеклопластиковых траверсов.

В 1972 году в Ставрополе запустили тестовую ЛЭП-35 кВ со стеклопластиковыми траверсами в опорах с электроизолирующей функцией. Устройство представляло собой 3 луча из заранее напряженных композитных элементов из стеклопластика, которые соединялись болтами на металлической пластине, зафиксированной креплениями наверху железобетонной мачты.

В 1975 году в Солигорске, а также Гродно были запущены две ЛЭП-10 кВ с участками, в которых присутствовали траверсы из стеклопластикового бетона. В данном сборном устройстве были установлены два напряженных стеклопластиковолоконных бетонных элемента. В горизонтальной траверсе были вмонтированы два провода, а в вертикальном – третий. В подобных сборных устройствах крепление траверс осуществляется без пластины: хомуты крепятся непосредственно на ж/б мачту ЛЭП. Опоры изготавливались из бетона с функцией электроизоляции с каркасом из четырех 6-ти миллиметровых стержней.

В 1978 году в Батуми начали эксплуатировать участки опор ЛЭП-0,4 и 10 кВ из бетонополимерных укрепленных стекловолоконным пластиком в 6 мм траверс. Прибыль от внедрения современных технологий с использованием композитных укреплений составила 60 руб. на 1 километр.

На территории Усть-Каменогорского металлургического комбината проводилось производство ранее напряженных ФАМ-полимербетонных ванн, армирование которых осуществлялось стеклопластиковыми трубами в 6 мм. Стенки и дно полимерных емкостей армировались элементами с шагом стержней 20 см. Размер ванн: 108х230 см, высота – 165 см, толщина стен – 10 см. Экономическая выгода с одной ванны, исключив из расчета затраты на производство, составила 1030 рублей.

В 1975 году с помощью Хабаровского политех института был успешно освоен первый в мире 9-ти метровый мост из клееных брусьев. В конструкции моста присутствовали балки из ели с поперечным сечением 200х600 мм, каждая из которых армировалась 4-мя пучками со стекловолоконнопластиковыми 4-мя миллиметровыми в диаметре стержнями.

В 1981 году был закончен в Приморье мост с неметаллическими арматурами. Было возведено строение с длиной пролета 12 метров и габаритами Г8+2х1 м, нагрузки соответствовали стандартам Н-30 и НК-80. Конструкция моста представляла собой основу из 6-ти металлических двутавров №45, в которой балки соединялись с цельнолитым железобетонным основанием. В двутаврах были установлены заранее напряженные 6-тимиллиметровые стеклопластиковые стержни (12 штук).

В 1989 году в Хабаровском крае было закончено двухгодичное строительство 15-ти метрового моста с армирующими элементами из стеклопластика. Пролеты укреплялись поперечными ребристыми балками. Укрепление балок осуществлялось смешанным методом: после создания начального напряжения 4-мя пучками 24-х стеклопластиковолоконных 6-ти миллиметровых стержней устанавливали связки стальной проволоки. В ненапрягаемой арматуре класса А-I и А-II укрепление не выполнялось.

Опыт создания неметаллических каркасов из стеклопластика за рубежом

С начала 80-х годов в Германии началось повсеместное строительство бетонных мостов с применением композитных укреплений. В Дюссельдорфе был сооружен мост для пешеходов, а чуть позже, на Уленберг штрассе, был возведен автомост шириной 15 метров с двумя пролетами. Он весь армировался стеклопластиковыми стержнями и рассчитывался на единовременную нагрузку в 600 кН. Длина пролетов моста составила 21 и 25 метров.

В Японии были возведены в 1986-88 гг. несколько мостов с углепластиковыми каркасами – впоследствии по данным технологиям возводились морские порты.

В Америке запатентованные стеклопластиковые укрепления Parafil использовались при армировании фундамента и пола техасского госпиталя.

Наши контакты

+7 (495) 118-27-98

8 800-350-91-13 (бесплатная многоканальная линия)

info@trans-composite.ru

Московская область, Чеховский район, д. Крюково