Композитная арматура в дорожном строительстве

Композитная арматура в дорожном строительстве

Дорожное полотно − российская метафора вечной потребности в ремонте. Может быть, и в нашей стране пора переходить на более долговечный армирующий элемент дорожных покрытий, как это сделали во многих экономически передовых странах? На мировом рынке каждый год только в сфере строительства и ремонта дорог реализуется до 2 млн. тонн стеклокомпозитного материала. Стеклопластик в качестве армирующего материала для дорожных покрытий отлично себя зарекомендовал.

К сожалению, в нашей стране пока недостаточно распространена практика армирования дорожных покрытий. Как результат – постоянные проблемы на дорогах в виде выбоин, трещин, ям и просадок. Конечно же, виной тому – не только отсутствие армирующих элементов в конструкции дорожных покрытий. Однако применение арматуры помогло бы справиться с целым рядом задач, актуальных для состояния отечественных дорог.

Зачем дорогам арматура?

Армирование дорожного полотна увеличивает срок его эксплуатации, минимизирует расходы на ремонт и техническое обслуживание. С помощью стеклопластиковой арматуры при сооружении и восстановлении дорог можно решить следующие конкретные задачи:

  • укрепить основание дороги (земляное полотно), что сократит риск сдвига и расползания более верхних слоев дорожного покрытия;
  • защитить от разрушительного воздействия воды водоотводные канавы и насыпи;
  • укрепить подушку и асфальтобетонное покрытие;
  • укрепить положение георешеток на откосах автострад, путепроводов и мостов.

Стеклокомпозитная арматура прочно вошла в состав конструкции современных бетонных плит для дорожных покрытий. Практика показывает, что применение стеклопластиковой арматуры на порядок снижает энергозатраты на строительство и ремонт дорог и продлевает долговечность дорожных покрытий в 3-5 раз. Улучшение качества дорожных покрытий, конечно же, ведет к снижению аварийности на дорогах.

Преимущества перед сталью

Стеклокомпозитные прутки отличаются целым рядом замечательных свойств, которые и обеспечивают их максимальную пригодность для применения в дорожном строительстве в качестве арматуры:

  • высокая прочность на разрыв, что позволяет повысить трещиностойкость дорожного полотна;
  • низкая теплопроводность, помогающая уберечь бетонные конструкции от повреждений при низких температурах;
  • легкий вес − позволяет не только облегчить бетонные конструкции, но и сократить затраты на перевозку и сборку армокаркасов;
  • коэффициент теплового расширения, близкий к аналогичной характеристике бетона, благодаря чему дорожное покрытие не испытывает напряжений в моменты температурных колебаний;
  • устойчивость к химически агрессивным веществам, позволяющая без вреда для дорожного покрытия применять противогололедные реагенты и другие необходимые в эксплуатации дорог вещества.

Стеклокомпозитная арматура быстро и несложно монтируется, что существенно сокращает сроки строительных и ремонтных работ. Это бывает особенно важно в случае ремонта на активно эксплуатируемых участках трасс, на оживленных магистралях, на дорогах мегаполисов.

В процессе эксплуатации дорожных покрытий стеклопластиковая арматура проявляет высокую прочность, устойчивость к динамическим нагрузкам и коррозии, отлично противостоит изменениям температуры. Чтобы добиться наилучшего эффекта от ее применения, рекомендуется армировать не только верхний слой дорожного полотна, но и нижние слои покрытия, в том числе подушку и земляное основание.

Наши контакты

+7 (495) 118-27-98

8 800-350-91-13 (бесплатная многоканальная линия)

info@trans-composite.ru

Московская область, Чеховский район, д. Крюково