Арматура для мостов

Арматура для мостов

Последнее время в качестве арматуры при строительстве и ремонте мостов все шире применяется стеклопластик (или стеклокомпозит). В сравнении с металлическими арматурными материалами стеклопластик можно смело назвать арматурой нового поколения.

Это подтверждается следующими характеристиками материала:

  • высокая прочность и износостойкость;
  • химическая инертность, стойкость к воздействию химически агрессивных сред, в том числе морской воды;
  • отсутствие коррозии даже в условиях постоянно высокой влажности;
  • легкий вес, позволяющий облегчить конструкции бетонных сооружений, что особенно важно для протяженных мостов.

Коррозия и ослабление бетонных мостовых сооружений оборачивается огромными убытками. Именно стеклокомпозит способен помочь в решении данной проблемы. Стеклокомпозитная арматура выступает для бетонной конструкции фактором, защищающим ее от влияния воды и влажности, от коррозии и износа.

Опыт разных стран

Замечательные свойства стеклопластика давно учли и стали использовать во многих западных странах. Например, сегодня на территории североамериканского континента успешно функционирует более 400 мостов, возведенных по технологиям неметаллического армирования. Наиболее известны среди них − мосты Joffre Bridge, Wotton Bridge и Val-Alain Bridge в Канаде, Morristown Bridge в США и др.

В российском мостостроении стеклокомпозитная арматура пока лишь начинает внедряться, но и в нашей стране есть ряд примеров успешного применения инновационного материала.

Впервые в России мост с применением стеклокомпозитных элементов был построен в далеком 1975 году. Это 9-метровый мост в городе Хабаровске, балки которого были усилены стеклопластиковыми прутками с диаметром всего 4 мм.

Второй в России мост по технологиям неметаллического армирования сооружен в Приморье шесть лет спустя. Его мощные металлические балки снабжены креплениями из стеклокомпозита диаметром всего 6 мм. Все эти сооружения сегодня продолжают успешно эксплуатироваться.

Испытания на прочность

Специалисты строительной науки ведут многочисленные исследования, в которых стеклопластик подвергается испытаниям в самых различных аспектах. Наиболее часто применяемые испытания стеклокомпозитной арматуры заключаются в следующем:

  • испытания на растяжение, адгезию и изгиб;
  • исследование влияния силовых нагрузок, различных по характеру (динамических, статических);
  • сравнительные испытания композита с металлическими аналогами того же диаметра;
  • использование вибромашин и виброплатформ для определения уровня сейсмостойкости;
  • подтверждение прочности сцепления с бетоном путем выдергивания арматурных стержней из бетонных конструкций.

Результаты, получаемые в ходе исследований, подтверждают многочисленные преимущества стеклопластиковой арматуры.

Большие перспективы

Не только научные испытания, но и практика эксплуатации мостов, сооруженных с применением неметаллической арматуры, открывают прекрасные перспективы для этого инновационного материала в мостостроении и реконструкции старых мостов.

Сегодня в странах североамериканского континента использование стеклопластика в мостостроении развивается, в основном, в четырех направлениях, для каждого из которых важны требования по малому весу конструкций. Это передвижные разборные мосты, сооружения на стальных фермах, мосты со стальными решетками и пешеходные зоны автомобильных мостов.

Замечательные свойства стеклокомпозитной арматуры, ее прочностные характеристики, легкость и компактность позволяют разрабатывать и воплощать самые смелые и неординарные инженерные и дизайнерские решения в мостостроении.

Наши контакты

+7 (495) 118-27-98

8 800-350-91-13 (бесплатная многоканальная линия)

info@trans-composite.ru

Московская область, Чеховский район, д. Крюково