К сожалению, в нашей стране пока недостаточно распространена практика армирования дорожных покрытий. Как результат – постоянные проблемы на дорогах в виде выбоин, трещин, ям и просадок. Конечно же, виной тому – не только отсутствие армирующих элементов в конструкции дорожных покрытий. Однако применение арматуры помогло бы справиться с целым рядом задач, актуальных для состояния отечественных дорог.
Зачем дорогам арматура?
Армирование дорожного полотна увеличивает срок его эксплуатации, минимизирует расходы на ремонт и техническое обслуживание. С помощью стеклопластиковой арматуры при сооружении и восстановлении дорог можно решить следующие конкретные задачи:
- укрепить основание дороги (земляное полотно), что сократит риск сдвига и расползания более верхних слоев дорожного покрытия;
- защитить от разрушительного воздействия воды водоотводные канавы и насыпи;
- укрепить подушку и асфальтобетонное покрытие;
- укрепить положение георешеток на откосах автострад, путепроводов и мостов.
Стеклокомпозитная арматура прочно вошла в состав конструкции современных бетонных плит для дорожных покрытий. Практика показывает, что применение стеклопластиковой арматуры на порядок снижает энергозатраты на строительство и ремонт дорог и продлевает долговечность дорожных покрытий в 3-5 раз. Улучшение качества дорожных покрытий, конечно же, ведет к снижению аварийности на дорогах.
Преимущества перед сталью
Стеклокомпозитные прутки отличаются целым рядом замечательных свойств, которые и обеспечивают их максимальную пригодность для применения в дорожном строительстве в качестве арматуры:
- высокая прочность на разрыв, что позволяет повысить трещиностойкость дорожного полотна;
- низкая теплопроводность, помогающая уберечь бетонные конструкции от повреждений при низких температурах;
- легкий вес − позволяет не только облегчить бетонные конструкции, но и сократить затраты на перевозку и сборку армокаркасов;
- коэффициент теплового расширения, близкий к аналогичной характеристике бетона, благодаря чему дорожное покрытие не испытывает напряжений в моменты температурных колебаний;
- устойчивость к химически агрессивным веществам, позволяющая без вреда для дорожного покрытия применять противогололедные реагенты и другие необходимые в эксплуатации дорог вещества.
Стеклокомпозитная арматура быстро и несложно монтируется, что существенно сокращает сроки строительных и ремонтных работ. Это бывает особенно важно в случае ремонта на активно эксплуатируемых участках трасс, на оживленных магистралях, на дорогах мегаполисов.
В процессе эксплуатации дорожных покрытий стеклопластиковая арматура проявляет высокую прочность, устойчивость к динамическим нагрузкам и коррозии, отлично противостоит изменениям температуры. Чтобы добиться наилучшего эффекта от ее применения, рекомендуется армировать не только верхний слой дорожного полотна, но и нижние слои покрытия, в том числе подушку и земляное основание.